Тема: «Применение технологий, способствующих развитию познавательных, коммуникативных компетенций младшего школьника».
Цель мероприятия: использование на уроках эффективных технологий, изученных в процессе самообразования.
Задачи: продемонстрировать эффективность технологии на уроке.
С 3 по 7 февраля в начальной школе прошла методическая неделя неделя по теме «Применение технологий, способствующих развитию познавательных, коммуникативных компетенций младшего школьника».
В методической неделе приняли участие все педагоги начальной школы. Волнение не помешало продемонстрировать высокий профессионализм и глубокие знания методики преподавания учебных дисциплин. Мы увидели, что педагоги владеют современными технологиями и успешно применяют их на уроках.
На уроке Дудиной О.И. «Склонение имён существительных» мы увидели проектную деятельность в действии. Определение темы, построение плана, постановка цели, гипотезы, работа с материалом в группе или индивидуально, выводы, выступление, аргументирование в пользу своих решений реализуемы и эффективно используется и на уроке русского языка. Недаром ученики Ольги Ивановны прекрасно справляются с исследовательскими проектами.
В начальной школе не обойтись без игровых технологий, и каждый учитель внес в свой урок элемент учебной игры. Кто-то оказался в лесу (Урок математики Комбаровой Н.В.), а кто –то на спортивной площадке (Урок русского языка Умниковой Л.К.). На уроках прослеживаются межпредметные связи с окружающим миром, физической культурой.
Используются ассоциативное, образное, логическое мышления для достижения цели.
Структура урока Волковой Т.Г. была логична и понятна. Рабочая атмосфера настроила всех учеников на нужный лад. Каждый смог показать свои знания. Разные виды деятельности не позволяли ученикам устать. Ребята поэтапно, шаг за шагом, раскрывали тему «Склонение имен прилагательных». И самое важное, смогли не только самостоятельно сформулировать тему урока, поставить цели, но и в конце урока определить уровень своих достижений.
Урок Добрицкой Е.А. был очень серьезен и интересен. Изучали творчество С.Есенина. Тему Родины в произведениях Есенина С. Ребята исследовали, знакомясь с биографией поэта и его стихотворениями. Работа в группах предполагает обсуждение, споры и единое мнение. Третьеклассники хорошо справились с данным видом работы, который им знаком и очень нравится.
Первоклассники порадовали своей смелостью, желанием работать. Адаптация прошла успешно, дети влились в дружный коллектив начальной школы и уже демонстрируют хорошие знания. Кадыко Е.И. показала работу в парах, взаимопроверку. Брезгулевская А.А.- интересную работу в группах по поиску пословиц к сказке «Лиса и журавль».
Рухлядева Г.Н. дала урок математики. Ребята продемонстрировали хорошее владение навыком устного счёта. Учитель, используя технологию проблемной деятельности, прекрасно разобралась в новой теме «Умножение числа на произведение». Используя два свойства , переместительное и сочетательное, ребята вышли из проблемной ситуации, создали алгоритм и решили все выражения верно. Работая в группах, ребята сумели распутать все запутанные выражения. Решали задачи, составляли свои по заданному решению. Справились все, не было отстающих на этом уроке.
В заключение хочу отметить, что все уроки были построены в соответствии с ФГОС. Системно-деятельностный подход, педагогические технологии для нас давно не просто слова. Все уроки четко структурированы, все цели прозрачны и логичны.
А волнение – просто рабочий момент, который быстро перестает быть важен. когда начинается урок.
Руководитель МО Серякова О.И.