Структура и органы управления образовательной организацией

Структурные подразделения образовательной организации

Образовательная организация структурных подразделений не имеет

Органы управления образовательной организации

Наименование органа управления Педагогический совет
Место нахождения 692880 Приморский край, г.Фокино, ул.Постникова, д.18.
Адрес официального сайта http://www.школа251.фокино-обр.рф/
Адрес электронной почты shkola251fok@mail.ru
Положение об органе управления Положение о Педагогическом совете
Наименование органа управления Управляющий Совет
Место нахождения 692880 Приморский край, г.Фокино, ул.Постникова, д.18.
Адрес официального сайта http://www.школа251.фокино-обр.рф/
Адрес электронной почты shkola251fok@mail.ru
Положение об органе управления Положение об Управляющем совете
Наименование органа управления Методический Совет
Место нахождения 692880 Приморский край, г.Фокино, ул.Постникова, д.18.
Адрес официального сайта http://www.школа251.фокино-обр.рф/
Адрес электронной почты shkola251fok@mail.ru
Положение об органе управления Положение о методическом совете
Наименование органа управления Общее собрание трудового коллектива
Место нахождения 692880 Приморский край, г.Фокино, ул.Постникова, д.18.
Адрес официального сайта http://www.школа251.фокино-обр.рф/
Адрес электронной почты shkola251fok@mail.ru
Положение об органе управления Положение об общем собрании работников
Наименование органа управления Совет обучающихся
Место нахождения 692880 Приморский край, г.Фокино, ул.Постникова, д.18.
Адрес официального сайта http://www.школа251.фокино-обр.рф/
Адрес электронной почты shkola251fok@mail.ru
Положение об органе управления Положение о Совете обучающихся

 


Структура и органы управления образовательной организацией.

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами  самоуправления школы являются: Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного учреждения). Общее собрание трудового коллектива, ученическое самоуправление. Из числа родителей избирается родительский комитет школы. В Уставе школы, в положениях «Положение об Управляющем Совете», «Положение о педагогическом совете школы» четко определены прерогативы, полномочия различных органа самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы. Администрация представлена руководителем  школы – директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана школы, образовательных программ, реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников школы.

                         Коллективные органы управления.

1.Педагогический совет – высший орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно-педагогического и методического уровня. Проводится не реже 4-раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающимся развития образования в школе.  

2.Управляющий Совет действует на основании Положения о нем и созывается не реже 1 раз в год. Совет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых требований к обучающимся. Из числа Совета школы избирается председатель.

3.Методический Совет – постоянно действующий орган, задачами которого являются обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года, создание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав МС входят: заместители директора по УВР, ВР, руководители школьных методических объединений.

4.Общее собрание трудового коллектива регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.

5.Ученический Совет осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий осуществляет шефство над начальной школой, способствует  организации  учебно-воспитательного процесса.
Управленческая система ОУ представлена следующим образом:
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе. Директор осуществляет общее руководство  всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: заместителей директора, социальную защиту учащихся и охрану детства, педагога-организатора ОБЖ, заведующей библиотекой. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:

-Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений);
-Совещание при директоре;
-План работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК);
-Приказы и распоряжения ОУ.
Организационная структура управления.
Организация управленческой деятельности осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит их четырех уровней управления.

      1 уровень.

Директор, как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные органы управления.
Управляющий Совет – коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития общеобразовательного учреждения. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Комитет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.
Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого все учителя и воспитатели школы, а председателем-директор. На  своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации.
Общее собрание трудового коллектива — высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимаются решение о необходимости заключения коллективного договора, его последующее утверждение и т.п.

       2 уровень.

Заместители директора школы по УВР, воспитательной работе, АХЧ, педагоги-организаторы внеклассной работы, социальный педагог, организатор ОБЖ и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет  опосредованное  руководство школьной системой.

       3 уровень. 

      Классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие  с органами  общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние, которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.

       4 уровень.

     Учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

     Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им  проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.
Есть все основания утверждать, что в школе сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками школы и общественностью, которые привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития школы.
С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (1 уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (2 уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (3 уровень) конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.

        В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления:

1.Учебно-воспитательный процесс:
-контроль  за выполнением программы  всеобуча;
-контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;
-контроль  за реализацией права учащихся на получение образования;
-контроль  за состоянием трудового воспитания и профориентации  учащихся;
-контроль за качество знаний ,умений и навыков учащихся;
-контроль за внеклассной  работой по предметам;
-контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.
2.Педагогические кадры:
-контроль  за выполнением  решений и нормативных документов вышестоящих органов;
-контроль  за работой  методических объединений;
-контроль  за выполнением решений педагогических и методических объединений;
-контроль  за самообразованием учителей;
-контроль  за состоянием методической работы;
-контроль за повышением квалификации учителей.

Пролистать наверх